Анализ поисковых запросов

В данной статье расскажу основы, как оценить поисковые запросы по той или иной теме, посмотреть тренды по теме. Про составление семантического ядра для сайта будет отдельная подробная статья.

Несколько терминов в начале. Что такое ВЧ, СЧ и НЧ.

ВЧ — высокочастотные запросы — такой запрос задает большое количество пользователей.

НЧ — низкочастотный запрос — такой запрос задает маленькое количество пользователей.

СЧ — среднечастотный запрос — среднее между ВЧ и НЧ.

По цифрам можно привести такое условное деление: Высокочастотный – более 10.000 запросов в месяц Среднечастотный – от 1000 до 10.000 Низкочастотный – менее 1000 обращений в месяц. Но это деление может варьироваться в зависимости от тематики, но можно брать его в качестве ориентира.

Еще небольшой ориентир по деньгам. За 1000 пользователей на сайт вы сможете заработать на размещении рекламы от 40 до 200 рублей примерно, опять-таки зависит от тематики.

Теперь переходим к конкретным примерам ,чтобы было понятнее.

Нам поможет сервис статистики ключевых слов Яндекса — Wordstat

Сравним несколько тем «Флористика», «Криптовалюта», «Русские народные игрушки», «Рецепты»,

Тема рецепты наиболее популярна — 37 млн запросов. Но и конкуренция здесь огромная, сайтов с рецептами создано тысячи. Если хотите пойти в этом направлении, то нужно искать более узкую нишу, предложить что-то особенное. Здесь нужно будет продвигать сайт по низкочастотным запросам (подробнее в разделе про продвижение сайта). Но ключевое, на что я хочу обратить внимание — спрос есть, огромный, осталось его получить. Монетизировать эту тему также довольно просто, хорошо пойдет реклама на сайте, плюс партнерские программы можно подключать. Есть история, где девушка публиковала рецепты, очень классные, имела свою небольшую постоянную аудиторию, буквально 500 человек в день. А в конце статьи рассказывала про то, что пользуется при готовке своими любимыми ножами фирмы такой-то и ссылочка на магазин. Зарабатывала девушка с сайта более 2000$ в месяц.

Тема флористика — бешеной популярности нет, 100 тыс запросов в месяц не так уж много, это 3 тыс в день. Если писать информационный сайт, то вы получите максимум 100-200 рублей с рекламы, хотя нет, гораздо меньше, ведь есть еще и конкуренты, не все 100 тыс запросов будут вашими. Но, на сайте вы можете продавать свой авторский онлайн курс флористики и тогда и 500 посетителей в месяц вам может хватить, чтобы достаточно зарабатывать.

Тема русские народные игрушки — мало кто этой темой интересуется, просто сайт информационник создавать на эту тему бессмысленно, только продавая соответствующие товары.

Тема стихи чувашских поэтов — практически нет конкуренции, хороший сайт глубоко раскрывающий творчество поэтов Чувашии нет. Но и спроса тоже нет. На таком сайте вы ничего не заработаете, и продавать на нем тоже нечего, тема нерабочая.

Рассуждая подобным образом, вы сможете понять, стоит ли развивать выбранную тему и в каком направлении ее стоит развивать.

Еще несколько слов о трендах. Есть темы, которые теряют свою популярность, на них можно писать, но вкладывать серьезные ресурсы в сайт по теме, которая через пару лет сойдет на нет бессмысленно. Есть темы, которые растут, это хороший вариант. Но есть риски, спрогнозировать что будет через год-два часто сложно,быстрорастущая тема может также быстро и упасть. Еще есть более менее стабильные темы. И еще есть сезонность.

Чтобы это посмотреть, заходим в «Историю запросов»

Примеры.

Тема коронавирус. Прошла свой пик популярности. Идет активно на спад. Конкуренция огромная, сайтов под эту тему создали огромное количество, а спрос все меньше и меньше.

Тема криптовалюта.

Вот я делала скрин 3 года назад (2018 год).

Мы видим фантастический рост популярности темы.

Вот скрин на 2020-2021 года

Рост прекратился, и началось падение спроса с регулярными скачками, есть основания полагать, что тема может упасть, а может еще долго продержится.

Тема ГДЗ (готовые домашние задания). Классический пример сезонного спроса, летом сайты простаивают.

В заключении несколько слов о продвижении сайта низкочастотными запросами. Вывести страницу в топ по запросу «Рецепты салатов» невероятно сложно и затратно. Но вы можете вывести в топ страницу с низкочастотным запросом, например «Салат с голубем». Пускай небольшое количество посетителей, но придут на ваш сайт, посмотрят другие рецепты. Если вы их заинтересуете, они останутся. Для поисковых систем сигнал — сайт хороший. Могут ссылку кинуть на ваш сайт, еще новые посетители, еще положительные сигналы для поисковых систем. И так, продвигая сайт по низкочастотникам, вы можете выдвинуть его в топ и по популярным запросам. Это совсем вкратце об одном из методов продвижения.

Оставьте комментарий