Как монетизировать свой сайт: рабочие способы

На ваш сайт пошел стабильный трафик, пора задуматься о заработке на нем.

Сначала оговоримся по поводу стабильного трафика. Для информационных сайтов имеет смысл начинать подключать рекламу тогда, когда посещаемость будет больше 300-1000 человек в сутки. Для дорогих узкоспециализированных тематик эта планка конечно может быть ниже. При более низкой посещаемости вы толком ничего не заработаете, и это вас может расстроить. Работайте над трафиком!

Телеграмм-канал Английский для IT. Новые слова, тесты, викторины. Подтяни свой английский - увеличь стоимость своего труда.

Теперь поговорим об эффективных рабочих способах монетизации. Я их разделила на три группы. На каждом сайте эффективнее всего использовать все три группы, они не пересекаются друг с другом и не мешают друг другу, от каждой группы способов монетизации вы сможете взять максимум.

Группа 1

Это контекстная реклама. Видеоролики. Тизерки. Более подробно о каждом виде читайте мои отдельные статьи.

Что такое контекстная реклама — это реклама, которая подбирается индивидуально для каждого пользователя в зависимости от его предпочтений, также она учитывает содержание страницы.

То есть, вы недавно искали информацию про пылесосы, в ближайшее время на сайтах вам будет активно демонстрироваться реклама разных моделей пылесосов. Вы зашли на сайт почитать про кормление чихуа-хуа, вам обязательно порекламируют какие-нибудь зоотовары.

Тизерки — это объявления с интригующими названиями («Жир рассосется, если каждый день…», «Раскрыт обман, на самом деле…» и т.п.). Основная задача тизерного объявления заинтересовать пользователя, чтобы он кликнул и перешел на сайт со статьей. С тизерками нужно быть аккуратными. Многие их не устанавливают, боясь банов от поисковых систем. Но просто нужно знать меру. Есть вполне безобидные тизерки, а есть откровенная чернуха и порно. Вот последние ставить не нужно. А еще не стоит увешивать свой сайт сверху до низу тизерками, да еще пару всплывающих окон. Но это касается всей рекламы на сайте в целом, как бы вы не хотели заработать побольше, с рекламой нужно быть умеренным.

Как я совмещаю, один из рабочих вариантов.

В тексте статьи вставляю баннеры от Adsence и Advertur (через каждые 3 абзаца примерно), также можно задействовать правую колонку. В начало ставлю видеоплеер (Movieads), который при прокрутке перемещается в правый нижний угол. В конце статьи добавляю одно тизерное объявление DirectAdvert (3-5 анонсов). На сайтах, подключенных к РСЯ совмещаю Adsence c РСЯ+видеоплеер

По объявлениям в правой колонке пользователи кликают крайне редко, поэтому там хорошо поставить баннер с оплатой за показы. Видеообъявлений бояться не стоит, ни один мой сайт не был пессимизирован, поведенческие не ухудшились, а вот заработок на таком объявлении приличный.

Сети контекстной рекламы

РСЯ и GoogleAdsense — наиболее оптимальный вариант, но… не всех берут в Adsense, если и взяли, то не все тематики хорошо в Adsense зарабатывают. Про РСЯ я вообще молчу (ребят, я обиделась на вас, как и тысячи других обманутых вебмастеров), весной 2021 года РСЯ массово выкинул сайты из своей партнерской программы без объяснения причин. Можете попробовать подать свой сайт на модерацию.

Альтернативы

Видеореклама

Movieads

MarketPlace

Тизерные сети

DirectAdvert

Gnezdo

Группа 2. Push-подписки

Подключить Push-подписки можно на сайт даже с мизерной посещаемостью, хоть 10 чел в день. Этот способ я подключаю самым первым. Пуш-подписки идут в дополнение ко всем остальным рекламным материалам на сайте, они не увеличивают рекламную нагрузку на сайт.

Есть несколько распространенных заблуждений:

  1. за пуш-подписки поисковые системы могут забанить сайт. Нет. Просто не используйте обманных методов и никто вас не забанит.
  2. пуш-подписки приносят копейки. Да, в первые дни суммы на вашем балансе будут действительно смешными, но пуш-подписки имеют накопительный эффект, с каждым днем ваших подписчиков все больше и больше, доход растет каждый день.
  3. пользователи негативно относятся к пуш-подпискам, репутация моего сайта ухудшится. Пользователь в большинстве случаев и не поймет, что он подписался на рекламные уведомления именно от вашего сайта, не вспомнит вас никак, при желании легко отпишется одним кликом.

Мой выбор

PushProfit

Группа 3. Партнерские программы (CPA сети)

Здесь платят не за показы и не за клики, а за действия. Оплата происходит, если пользователь, перешедший по вашей ссылке приобрел продукт. Вам начисляется процент с продажи.

Подбираете релевантные тематике вашего сайта партнерские программы, подключаетесь к ним и начинаете показывать их рекламные материалы.

Мой выбор

Admitad

Оставьте комментарий