В данной статье опишу алгоритм раскрутки Телеграмм канала. Я не сторонник игры на короткую дистанцию, когда в канал нагоняют ботов, набирают на паре «хайповых» новостей трафик, продают места под рекламу, а потом еще и впаривают кому-нибудь этот канал (пока все подписчики не разбежались). Ниже опишу алгоритм создания качественного канала, без финансовых вложений с вашей стороны. Вкладывать придется свое время и знания. В конце дам несколько рекомендаций, если уж очень хочется быстро.
Пункт 1. Придумываем тематику канала
Телеграмм-канал сайта Флик. Подписывайтесь, буду рада видеть!
Я всегда советую выбирать из тех тем, в которых вы, во-первых, разбираетесь, а во-вторых вам интересны.
Составляем список из 10-15 тем. Далее начинаем вычеркивать:
- плохо разбираюсь в теме
- тема не очень интересна
- тема не очень подходит для формата телеграмм-канала.
Оставьте 6-8 тем. По каждой набросайте список постов штук 15-20. Если у вас возникли сложности с придумыванием 15 идей для постов, то тема вам не подходит. Ведь вам нужно будет делать по 1-4 публикации в день. (Здесь речь не идет про СМИ, где конечно публикаций может быть в разы больше).
В итоге оставляем 2-3 темы, над которыми и будем работать. Можно работать параллельно, чтобы в процессе увидеть, что заходит, а что нет.
Продумываем рубрики и частоту публикаций.
Пункт 2. Придумываем название канала
Канал может быть найден в органическом поиске Яндекса. Поэтому я бы рекомендовала давать ему простое название, отражающее суть. То есть не «записки мамы Глаши» , а «Развитие и воспитание детей». Это рекомендация не обязательна, только если вы хотите получать небольшой дополнительный приток подписчиков из поиска.
Пункт 3. Пишем первые посты
Опубликуйте около 10 постов, чтобы не приглашать ваших первых подписчиков в пустой канал. Далее пишите посты и делайте отложенные сообщения, хотя бы на неделю (опять-таки если у вас не СМИ), чтобы в канале всегда был свежий контент, даже если вы вдруг на какое-то время писать не сможете. Я бы вообще рекомендовала контент на месяц вперед всегда иметь.
Пункт 4. Приглашаем первых 200 подписчиков
Повсеместно встречаю рекомендацию — пригласить их из списка своих контактов. Может быть полезно лишь в отдельных случаях. Например, вы ведете канал про воспитание детей и у вас сотня подруг в контактах тоже с детьми и которым ваш контент может быть интересен. Тогда да, приглашайте. Но если вашим друзьям ваш контент не интересен, то и смысла их приглашать нет. Они ничем не будут отличаться от платных подписчиков по 30-40 копеек за человека.
Что я рекомендую сделать. Найти каналы и группы по схожей тематике и пригласить пользователей из них. В группах вы можете сразу посмотреть весь список участников. А в каналах вы можете увидеть тех, кто оставляют комментарии. Это прям будут очень активные подписчики.
Пункт 4. Взаимопиар
Набрали 200 подписчиков — ищите каналы для взаимопиара, договаривайтесь с администраторами.
Набрали 500 подписчиков, теперь искать каналы для взаимопиара вам будет в разы легче. Есть биржа телеграмм-каналов TeleTarget. Помимо стандартных функций — покупка/продажа рекламы на каналах, здесь можно договариваться о взаимопиаре. Все автоматизировано и очень удобно.
Набрали 2000 подписчиков — добро пожаловать в Telega.in На текущий момент это крупнейшая биржа телеграмм каналов. Здесь вы можете покупать рекламу на других каналах и продавать рекламные места на своем канале.
Пункт 5. Если уж очень хочется
Если все-таки хочется немного/много накрутить подписчиков, просмотры, то вот сервисы, где это можно сделать дешевле всего.
Как правило, разные агентства, которые вам предлагают подписчиков в итоге в эти сервисы и идут.
Совсем быстро с вашими минимальными времязатратами — биржа Kwork
Максимально дешево живые подписчики — Socpublic
Придется прям минут 10-15 потратить на то, чтобы разобраться в интерфейсе. А в остальном один из лучших вариантов. Подписываться будут реальные люди, которые работают на этой бирже выполняя разные простые задания. Вы можете установить лимит на количество подписок в день, если пользователь решит отписаться, вам вернут деньги (все контролируется ботом в автоматическом режиме). Можно установить таргетинг по гео, возрасту, полу, семейному положению, занятости. То есть вы по сути можете получить в том числе и активных заинтересованных подписчиков. Стоимость одного подписчика — 36 копеек!!! Если вам где-то кто-то вдруг предлагает дешевле, значит вас обманывают.
Пункт 6. Сами ничего не делаем
Если вам нужен контент-менеджер — человек, который за вас будет писать статьи, выкладывать их в канал, отвечать на комментарии и т.п., то дешевле всего искать на фриланс-бирже Workzilla. Там же можно заказать любую рутинную работу по сбору пользователей из каналов и прочее.
Удачи и высоких доходов Вам!