В данной статье расскажу простыми словами (не вдаваясь в технические нюансы) что это за технология, зачем эта технология паблишеру и как легко начать монетизировать трафик вашего сайта с помощью Header Bidding.
Подпишись на телеграм канал Монетизация сайта, чтобы быть в курсе актуальных новостей и выжимать из трафика максимум
Телеграмм-канал сайта Флик. Подписывайтесь, буду рада видеть!
Определение, которое дает нам Yandex.
Header Bidding — это programmatic-технология, которая позволяет в момент загрузки пользователем страницы сайта опросить напрямую несколько подключенных DSP платформ и выбрать среди них предложение с максимальной ставкой.
Что это значит.
Скажем вы размещаете рекламу от РСЯ. Посетитель заходит на ваш сайт. Через систему аукциона RTB идет опрос рекламодателей (тех которые рекламируются в РСЯ), рекламодатель, который предложил наибольшую цену за показ побеждает. Его реклама и будет показана посетителю. Отсюда следует вывод — чем больше рекламодателей будет участвовать в аукционе, тем выше будет цена победителя и тем больше вы заработаете за каждый показ.
Поэтому если совсем простыми словами, то технология Header Bidding позволяет вам увеличить количество рекламодателей. В аукционе будут участвовать не только рекламодатели с РСЯ, но и из других рекламных сетей.
Таких рекламных сетей немало, вот список только некоторых из них, которые можно подключить:
- Adsense
- MyTarget
- Between
- GetIntent
- Alfasense
- Buzoola
- OTM
- RTB Sape
- Relap
- Bidvol
- и другие
Если вы работали с какими-либо из вышеперечисленных сетей, то наверняка столкнулись с проблемой — очень низкий выкуп трафика. Но при использовании технологии Header Bidding этой проблемы нет, так как вы одновременно работаете со всеми сетями и у вас происходит максимальный выкуп трафика по максимальным ценам.
Сейчас подавляющее большинство крупных паблишеров в мире работают именно по этой технологии, так как на настоящий момент это самый выгодный способ монетизировать трафик.
Плюсы и минусы подключения Header Bidding на сайт:
Плюсы:
- рост дохода на 20-60% (зависит от того, с какими рекламными сетями вы работали до установки Header Bidding)
- спасение для сайтов с RU трафиком заблокированных в РСЯ
Минусы:
- Может немного затормозить сайт (для хороших сайтов у которых нет проблем со скоростью этот фактор можно не учитывать, лично мои показатели по Google PageSpeed не просели)
- Не подойдет для сайтов с низкой посещаемостью (менее 100 тыс в месяц), не возьмут
- Могут потребоваться дополнительные расходы по установке (об этом ниже)
Плюсы существенно перевешивают условные минусы, рекомендация — однозначно стоит пробовать.
Как установить Header Bidding себе на сайт
- Через сервис Яндекса Adfox
Яндекс выпустил подробный мануал, в том числе и видеоуроки по работе в AdFox.
Несмотря на мануал и видеоуроки, разобраться с интерфейсом на мой взгляд довольно сложно. Friendly его никак не назовешь. Если у вас крупный проект (больше пары миллионов посетителей в месяц), то имеет смысл нанять специально обученного человека, который вам все настроит, хотя бы на первое время. Если вы чувствуете в себе недюжинные способности, у вас стальная выдержка, то можно попробовать разобраться со всем самим.
2. Аналог AdFox — Prebid.js
Суть та же, но есть отличия. Здесь рекламодателей больше (будет актуально, если у вас зарубежный трафик). В целом доход может быть выше, чем в AdFox. Требования к трафику будут более строгие, чем в AdFox.
Также как и с AdFox — сложно подключить рядовому вебмастеру-чайнику. Тут еще и все на английском. Выход тот же. Нанимаете специального человека или упорно разбираетесь самостоятельно.
Цель данной статьи рассказать вам о технологии, ее преимуществах и показать простой способ подключения, а не помочь разобраться в нюансах AdFox. Так что не ругайтесь те, кто искал другую информацию.
3. Легкий и быстрый способ. Воспользоваться посредником.
Минусы данного способа — посреднику вы будете платить комиссию, то есть ваш доход будет меньше.
Плюсы:
- вам не нужно ни с чем разбираться, персональный менеджер все вам настроит и будет консультировать в течение всего времени сотрудничества
- вам выдаются уже готовые коды, которые вы за минуту устанавливаете себе на сайт
- вы увеличиваете свой доход, так как комиссия посредника существенно ниже, чем увеличение вашего дохода
- берут сайты, заблокированные в РСЯ
Самая популярная платформа на текущий момент:
Требования к сайтам: минимальная посещаемость — 100 тыс в месяц, отсутствие запрещенного контента
Поддерживаемые форматы рекламы:
- Catfish (прилипчивый баннер внизу экрана)
- Interscroller (на desktop устанавливать не рекомендуют)
- Video Instream
- Static (обычный статичный баннер)
- Video Inpage
- Smart Catfish (два прилипчивых баннера сверху и снизу экрана)
- Fulscreen (очень приличный, закрывается через 5 сек после нажатия на крестик, крестик хорошо виден)
- Sticky
- Fade In
- Smart Sticky
Можно посмотреть внешний вид всех форматов в разделе «Форматы»
Принимают сайты вне зависимости от модерации в РСЯ. Работают на платформе AdFox.
Вывод денег: на банковскую карту, Юмани, WMZ, SolarStaff и др.
Выплаты: в конце месяца следующего за расчетным. То есть доход за апрель вам будет выплачен в конце мая.
За вами закрепляется личный менеджер, с ним есть постоянная связь через Telegram
Также вам могут быть интересны статьи:
Как увеличить доход с РСЯ на своем сайте
Подпишись на телеграм канал Монетизация сайта, чтобы быть в курсе актуальных новостей и выжимать из трафика максимум