Что такое Header Bidding? Как установить себе на сайт

В данной статье расскажу простыми словами (не вдаваясь в технические нюансы) что это за технология, зачем эта технология паблишеру и как легко начать монетизировать трафик вашего сайта с помощью Header Bidding.

Подпишись на телеграм канал Монетизация сайта, чтобы быть в курсе актуальных новостей и выжимать из трафика максимум

Телеграмм-канал Английский для IT. Новые слова, тесты, викторины. Подтяни свой английский - увеличь стоимость своего труда.

Определение, которое дает нам Yandex.

Header Bidding — это programmatic-технология, которая позволяет в момент загрузки пользователем страницы сайта опросить напрямую несколько подключенных DSP платформ и выбрать среди них предложение с максимальной ставкой.

Что это значит.

Скажем вы размещаете рекламу от РСЯ. Посетитель заходит на ваш сайт. Через систему аукциона RTB идет опрос рекламодателей (тех которые рекламируются в РСЯ), рекламодатель, который предложил наибольшую цену за показ побеждает. Его реклама и будет показана посетителю. Отсюда следует вывод — чем больше рекламодателей будет участвовать в аукционе, тем выше будет цена победителя и тем больше вы заработаете за каждый показ.

Поэтому если совсем простыми словами, то технология Header Bidding позволяет вам увеличить количество рекламодателей. В аукционе будут участвовать не только рекламодатели с РСЯ, но и из других рекламных сетей.

Таких рекламных сетей немало, вот список только некоторых из них, которые можно подключить:

  • Adsense
  • MyTarget
  • Between
  • GetIntent
  • Alfasense
  • Buzoola
  • OTM
  • RTB Sape
  • Relap
  • Bidvol
  • и другие

Если вы работали с какими-либо из вышеперечисленных сетей, то наверняка столкнулись с проблемой — очень низкий выкуп трафика. Но при использовании технологии Header Bidding этой проблемы нет, так как вы одновременно работаете со всеми сетями и у вас происходит максимальный выкуп трафика по максимальным ценам.

Сейчас подавляющее большинство крупных паблишеров в мире работают именно по этой технологии, так как на настоящий момент это самый выгодный способ монетизировать трафик.

Плюсы и минусы подключения Header Bidding на сайт:

Плюсы:

  • рост дохода на 20-60% (зависит от того, с какими рекламными сетями вы работали до установки Header Bidding)
  • спасение для сайтов с RU трафиком заблокированных в РСЯ

Минусы:

  • Может немного затормозить сайт (для хороших сайтов у которых нет проблем со скоростью этот фактор можно не учитывать, лично мои показатели по Google PageSpeed не просели)
  • Не подойдет для сайтов с низкой посещаемостью (менее 100 тыс в месяц), не возьмут
  • Могут потребоваться дополнительные расходы по установке (об этом ниже)

Плюсы существенно перевешивают условные минусы, рекомендация — однозначно стоит пробовать.

Как установить Header Bidding себе на сайт

  1. Через сервис Яндекса Adfox

Яндекс выпустил подробный мануал, в том числе и видеоуроки по работе в AdFox.

Несмотря на мануал и видеоуроки, разобраться с интерфейсом на мой взгляд довольно сложно. Friendly его никак не назовешь. Если у вас крупный проект (больше пары миллионов посетителей в месяц), то имеет смысл нанять специально обученного человека, который вам все настроит, хотя бы на первое время. Если вы чувствуете в себе недюжинные способности, у вас стальная выдержка, то можно попробовать разобраться со всем самим.

2. Аналог AdFox — Prebid.js

Суть та же, но есть отличия. Здесь рекламодателей больше (будет актуально, если у вас зарубежный трафик). В целом доход может быть выше, чем в AdFox. Требования к трафику будут более строгие, чем в AdFox.

Также как и с AdFox — сложно подключить рядовому вебмастеру-чайнику. Тут еще и все на английском. Выход тот же. Нанимаете специального человека или упорно разбираетесь самостоятельно.

Цель данной статьи рассказать вам о технологии, ее преимуществах и показать простой способ подключения, а не помочь разобраться в нюансах AdFox. Так что не ругайтесь те, кто искал другую информацию.

3. Легкий и быстрый способ. Воспользоваться посредником.

Минусы данного способа — посреднику вы будете платить комиссию, то есть ваш доход будет меньше.

Плюсы:

  • вам не нужно ни с чем разбираться, персональный менеджер все вам настроит и будет консультировать в течение всего времени сотрудничества
  • вам выдаются уже готовые коды, которые вы за минуту устанавливаете себе на сайт
  • вы увеличиваете свой доход, так как комиссия посредника существенно ниже, чем увеличение вашего дохода
  • берут сайты, заблокированные в РСЯ

Самая популярная платформа на текущий момент:

DigitalCaramel

Требования к сайтам: минимальная посещаемость — 100 тыс в месяц, отсутствие запрещенного контента

Поддерживаемые форматы рекламы:

  • Catfish (прилипчивый баннер внизу экрана)
  • Interscroller (на desktop устанавливать не рекомендуют)
  • Video Instream
  • Static (обычный статичный баннер)
  • Video Inpage
  • Smart Catfish (два прилипчивых баннера сверху и снизу экрана)
  • Fulscreen (очень приличный, закрывается через 5 сек после нажатия на крестик, крестик хорошо виден)
  • Sticky
  • Fade In
  • Smart Sticky

Можно посмотреть внешний вид всех форматов в разделе «Форматы»

Принимают сайты вне зависимости от модерации в РСЯ. Работают на платформе AdFox.

Вывод денег: на банковскую карту, Юмани, WMZ, SolarStaff и др.

Выплаты: в конце месяца следующего за расчетным. То есть доход за апрель вам будет выплачен в конце мая.

За вами закрепляется личный менеджер, с ним есть постоянная связь через Telegram

Регистрация здесь

Также вам могут быть интересны статьи:

Как увеличить доход с РСЯ на своем сайте

Альтернатива РСЯ и Adsense

Подпишись на телеграм канал Монетизация сайта, чтобы быть в курсе актуальных новостей и выжимать из трафика максимум

Оставьте комментарий