Монетизация сайта: пуш-уведомления

В статье я расскажу о том, что такое пуш-подписки, как подключить на свой сайт, сколько можно заработать, какие санкции от поисковых систем можно получить, стоит или не стоит подключать.

Push- уведомления, что это такое?

Сами по себе пуши представляют собой всплывающее рекламное объявление, по содержанию — это та же тизерка. Ключевое отличие — это время, когда пуш демонстрируется пользователю. Тизерное объявление пользователь видит, когда заходит на ваш сайт, пуш объявление он увидит уже покинув ваш сайт. С этого момента поподробнее!

Телеграмм-канал Английский для IT. Новые слова, тесты, викторины. Подтяни свой английский - увеличь стоимость своего труда.

Пользователь заходит на ваш сайт. Ему демонстрируется небольшое серое окошко (обычно в правом верхнем углу экрана) с вопросом: Разрешите сайту «имя вашего сайта» отправлять вам пуш-уведомления»? и две кнопки «разрешить» или «блокировать». После нажатия на любую из кнопок окошко исчезает. Очень ненавязчиво. Рекламная нагрузка на ваш сайт не увеличивается от слова совсем. И это несомненный плюс. Яркие огромные баннеры пользователи либо не видят (так называемая «баннерная слепота») либо они их раздражают, чем меньше такой рекламы, тем более довольный пользователь.

Так вот. Если пользователь нажал блокировать, то не судьба) А если нажал разрешить (по моим сайтам около 2-3% пользователей это делают), то он попадает в вашу базу подписчиков.

Вот пример как может выглядеть такой запрос на подписку

Далее всем вашим подписчикам в определенные интервалы времени будут приходить рекламные пуш-уведомления. Вы сами можете настроить частоту рассылки (сколько раз в день, по каким дням). Оплата идет за клики. Пользователю рассылаются пуш-уведомления до того момента, пока он от них не отпишется. То есть одному пользователю может быть продемонстрировано много рекламных объявлений и получена оплата за клики по ним. Чем больше в вашей базе подписчиков, тем больше доход. При этом пользователь может никогда и не вернуться на ваш сайт, но вы получаете пассивный доход от него все время, пока он не отпишется.

Сколько можно заработать на Push-подписках

Цена за клик (весна 2021 г) на моих сайтах образовательной тематики 0,75-1 руб. На развлекательном сайте 1,2 руб. CPM в районе 4-6 руб. 5 рублей за 1000 показов конечно мало вы скажите, но, повторюсь, одному пользователю рассылаются объявления до тех пор, пока он от них не отпишется, 10-100-200-300 раз и больше. Данные приведены по доходу на сервисе PushProfit

Вот что они сами обещают по доходу

На женском и новостном трафике:
— С 1000 подписок в день можно получать около 70 рублей. 
— Одна подписка на женском или новостном трафике приносит за цикл жизни более 10 рублей.
— Если у вас в сутки подписывается 20-30 человек, то через несколько месяцев вы будете получать 140-210 рублей в сутки.

Этот способ я использую лишь как дополнительный к основным способам монетизации трафика с сайта.

Какие санкции от поисковых систем можно получить за пуш-подписки?

Если кратко — никаких) Но только если уведомления ненавязчивы и не вводят пользователя в заблуждение. Более подробно посмотрим, что говорит нам сам Яндекс, за что он может пессимизировать сайт в поиске:

  • сайт блокируется, пока пользователь не согласится на уведомления;
  • сайт играет на невнимательности: пользователь видит надпись «Нажмите „Разрешить“, если вам есть 18 лет», но не замечает, что кнопка «Разрешить» находится в запросе на уведомления;
  • пользователь отказывается от оповещений, его направляют на другой сайт с новым запросом. Переходы продолжаются, пока пользователь всё-таки не согласится.

Если вы правил не нарушаете, то собирайте подписчиков на здоровье, ничего вам плохого за это не будет.

Как пуш-уведомления отразятся на репутации моего сайта?

Не раз слышала от вебмастеров следующее: «Вот, пользователи подписываются на новости моего сайта, а я им такой нехороший рекламу буду слать». В реальности же подавляющее большинство подписчиков — это люди, которые просто на автомате щелкнули «разрешить». Ни на что они не подписывались, получая рекламу вспоминать вас не будут.

Если вы все-таки сомневаетесь, то ничто вам не мешает просто начать собирать базу подписчиков. Можно рекламу и не слать. Присылайте им анонсы ваших новых статей, новости какие-нибудь важные, свою рекламу хорошую проверенную (все это бесплатно). Все сайту польза. Подписчики копятся. Рекламу можно будет в любой момент начать слать или, повторюсь, не слать.

Надеюсь вам теперь стало понятно, что такое пуши и вы определились, стоит ли вам их подключать или нет. Если вы решили подключиться, то осталось определиться, какую пуш-сеть выбрать.

Какую пуш-сеть выбрать

PropellerAds, Evadav, Datspush, Etarg, Mgid, Kadam, Adscompass и еще десяток крупных рекламных сеток можно привести в качестве примера.

Сервис Пушпрофит — мой выбор на текущий момент (для РФ)

Оставьте комментарий